Политика Учреждения в отношении обработки персональных данных
Утверждена приказом Учреждения № 154 от 30.10.2023 "Об обработке персональных данных в Учреждении"
I. Общие положения
1. Настоящая Политика Учреждения в отношении обработки персональных данных определяет цели, содержание и порядок обработки персональных данных, меры, направленные на защиту персональных данных, а также процедуры, направленные на выявление и предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации в области персональных данных в Учреждении.
В настоящей Политике используются следующие основные понятия:
Персональные данные – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);
Оператор – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;
Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;
Распространение персональных данных – действия, направленные
на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц;
Предоставление персональных данных – действия, направленные
на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;
Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);
Уничтожение персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных
в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных;
Обезличивание персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных;
Информационная система персональных данных – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;
Трансграничная передача персональных данных – передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому лицу или иностранному юридическому лицу.
2. Обработка персональных данных в Учреждении выполняется с использованием средств автоматизации или без использования таких средств. Обработка персональных данных без использования средств автоматизации может осуществляться в виде документов на бумажных носителях и в электронном виде (файлы, базы данных) на электронных носителях информации.
3. К субъектам персональных данных, персональные данные которых обрабатываются в Учреждении, в соответствии с настоящейПолитикой относятся:
1) федеральные государственные гражданские служащие Учреждения, руководитель и заместители руководителяУчреждения (далее — государственные служащие Учреждения), работники Учреждения, замещающие должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, на основании трудового договораи члены их семьи;
2) граждане, претендующие на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в Учреждении;
3) супруги (в том числе бывшие, супруги братьев и сестер, братья и сестры супругов), лица, состоящие в родстве (свойстве) с субъектами персональных данных, указанными в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) уволенные государственные служащие Учреждения;
5) лица, включенные в кадровый резерв Учреждения;
6) лица, обработка персональных данных которых осуществляется в связи
с исполнением государственного контракта, заключаемого Учреждением;
7) лица, обработка персональных данных которых осуществляется в связи
с исполнением гражданско-правовых договоров, заключаемых Учреждением;
8) лица, обработка персональных данных которых осуществляется в связи
с выполнением возложенных законодательством Российской Федерации на Учреждение функций, полномочий и обязанностей;
9) граждане, обратившиеся в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»[1];
10) пользователи официального сайта Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Обработка персональных данных лиц, указанных в пункте 3 настоящей Политики, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»[2] (далее - Федеральный закон «О персональных данных») осуществляется без согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на Учреждение функций, полномочий и обязанностей. Обработка персональных данных в Учреждении осуществляется с соблюдением принципов и условий, предусмотренных настоящей Политикой и законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
II. Цели, условия и порядок обработки персональных данных и соответствующие им перечни обрабатываемых персональных данных
6. Персональные данные субъектов персональных данных, указанных в подпунктах 1-6 пункта 3 настоящей Политики, обрабатываются в целях обеспечения федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба), трудового законодательства, содействия в выполнении осуществляемой работы, организации и прохождения конкурса на замещение вакантных должностей гражданской службы, формирования кадрового резерва гражданской службы, обучения и должностного роста, учета результатов исполнения государственными служащими Учреждения должностных обязанностей, обеспечения личной безопасности государственных служащих Учреждения, обеспечения установленных законодательством Российской Федерации условий труда, гарантий и компенсаций, в том числе при рассмотрении вопроса
о предоставлении единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, сохранности принадлежащего им имущества, противодействия коррупции.
7. В целях, указанных в пункте 6 настоящей Политики, обрабатываются следующие категории персональных данных субъектов персональных данных, указанных в подпунктах 1 – 6 пункта 3 настоящей Политики:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии) (в том числе прежние фамилии, имена и (или) отчества (при наличии), в случае их изменения);
2) дата рождения;
3) место рождения;
4) сведения о гражданстве (в том числе о прежних гражданствах, иных гражданствах);
5) вид, серия, номер документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, наименование органа, код подразделения органа, выдавшего его, дата выдачи;
6) вид, серия, номер документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, наименование органа, выдавшего его, дата выдачи;
7) адрес места жительства, дата регистрации по месту жительства (месту пребывания);
8) номер телефона или сведения о других способах связи;
9) сведения, содержащиеся в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования или документе, подтверждающем регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
10) идентификационный номер налогоплательщика;
11) реквизиты страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования;
12) реквизиты свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;
13) сведения о семейном положении, составе семьи и о близких родственниках (в том числе бывших супругах);
14) сведения о трудовой деятельности, включая работу по совместительству, предпринимательскую и иную деятельность, военную службу;
15) отношение к воинской обязанности, сведения о воинском учетеи реквизиты документов воинского учета (серия, номер, дата выдачи документов воинского учета, наименование органа, выдавшего его);
16) сведения об образовании с указанием наименования образовательнойорганизации, года ее окончания, квалификации, специальности и (или) направления подготовки, наименования и реквизитов документа об образовании;
17) сведения об ученой степени, ученом звании;
18) сведения о владении иностранными языками и языками народов Российской Федерации;
19) сведения о наличии либо отсутствии заболевания,препятствующегопоступлению на гражданскую службу или ее прохождению;
20) фотография;
21) сведения о прохождении гражданской службы, в том числе: датаи основание поступления на гражданскую службу и назначения на должность гражданской службы, дата и основание назначения, перевода, перемещения на иную должность гражданской службы, наименование замещаемых должностей гражданской службы с указанием структурных подразделений, размера денежного содержания, результатов аттестации на соответствие замещаемой должности гражданской службы, а также сведения о прежнем месте работы;
22) сведения, содержащиеся в служебном контракте (трудовом договоре), дополнительных соглашениях к служебному контракту (трудовому договору);
23) сведения о пребывании за границей;
24) сведения о классном чине федеральной государственной гражданской службы и (или) гражданской службы субъекта Российской Федерации и (или) муниципальной службы, дипломатическом ранге, воинском и (или) специальном звании, классном чине правоохранительной службы, классном чине юстиции, а также сведения о том, кем и когда они присвоены;
25) сведения о наличии или отсутствии судимости;
26) сведения об оформленных допусках к государственной тайне;
27) сведения о государственных наградах, иных наградах и знаках отличия;
28) сведения о профессиональной переподготовке и (или) повышении квалификации;
29) сведения о ежегодных оплачиваемых отпусках, учебных отпусках и отпусках без сохранения денежного содержания;
30) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного служащего Учреждения, гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной гражданской службы в Учреждении, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей государственного служащего Учреждения, а также сведения о расходах государственного служащего Учреждения;
31) сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых государственным служащим Учреждения, гражданином, претендующим на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы, размещалась общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать;
32) номер расчетного счета;
33) номер банковской карты;
34) иные сведения, которые субъект персональных данных пожелал сообщить о себе и которые отвечают целям обработки персональных данных, указанным в пункте 6 настоящей Политике.
8. Обработка персональных данных и биометрических персональных данных субъектов персональных данных, указанных в подпунктах 1-6пункта 3 настоящей Политики, осуществляется без их согласия в целях, определенных пунктом 6 настоящей Политики, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6 и частью 2 статьи 11 Федерального закона «О персональных данных» и Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»[3], Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»[4], Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»[5], Трудовым кодексом Российской Федерации[6].
9. Обработка специальных категорий персональных данных субъектов персональных данных осуществляется без их согласия в целях, указанных в пункте 6 настоящей Политики, в соответствии с подпунктом 2.3 пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона «О персональных данных»[7], за исключением случаев полученияперсональных данных у третьей стороны в соответствии с пунктом 3 статьи 86 Трудового кодекса Российской Федерации[8].
10. Обработка персональных данных субъектов персональных данных, указанных в подпунктах 1 – 6 пункта 3 настоящей Политики, осуществляется с их согласия в следующих случаях:
1) при передаче персональных данных третьим лицам в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, трудовымзаконодательством Российской Федерации и о противодействии коррупции;
2) при принятии решений, порождающих юридические последствия в отношении указанных лиц или иным образом затрагивающих их права и законные интересы, на основании исключительно автоматизированной обработки их персональных данных[9].
11. В случаях, предусмотренных пунктом 10 настоящей Политики, согласие субъектов персональных данных оформляется в письменной форме, если иное не установлено Федеральным законом «О персональных данных».
12. Обработка персональных данных субъектов персональных данных, указанных в подпунктах 1 – 6 пункта 3 настоящей Политики, осуществляется отделом организационной, правовой работы и кадров Учреждения(далее – кадровое подразделение) и включает в себя следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
13. Сбор, запись, систематизация, накопление и уточнение (обновление, изменение) персональных данных субъектов персональных данных осуществляется путем:
1) получения оригиналов необходимых документов (заявление, трудовая книжка, автобиография, иные документы, предоставляемые в кадровое подразделение Учреждения) (далее - оригиналы документов);
2) копирования оригиналов документов;
3) внесения сведений в учетные формы (на бумажных и электронных носителях);
4) формирования персональных данных в ходе кадровой работы;
5) внесения персональных данных в информационные системы персональных данных, используемые кадровым подразделением Учреждения.
14. Запрещается получать, обрабатывать и приобщать к личному делу субъектов персональных данных, указанных в подпунктах 1 – 6 пункта 3 настоящей Политики, персональные данные, не предусмотренные пунктом 7 настоящейПолитики, в том числе касающиеся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, интимной жизни.
15. Персональные данные лиц, указанных в подпунктах 7-9 пункта 3 настоящей Политики, обрабатываются в целях реализации полномочий Учреждения, установленных Положением обУчреждении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Башкортостан, утвержденным приказом Роскомнадзора от 25января 2016 года № 24, а также предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
16. В целях, указанных в пункте 15 настоящей Политики, обрабатываются следующие персональные данные лиц, указанных в подпунктах 7-9 пункта 3 настоящей Политики:
3) фамилия, имя, отчество (при наличии);
4) дата и место рождения;
5) адрес места жительства, дата регистрации по месту жительства (месту пребывания);
6) сведения, содержащиеся в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования или документе, подтверждающим регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
7) идентификационный номер налогоплательщика;
8) вид, серия, номер документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, наименование органа, код подразделения органа, выдавшего его, дата выдачи;
9) номер телефона или сведения о других способах связи;
10) иные персональные данные, которые отвечают цели обработки персональных данных, указанной в пункте 15 настоящей Политики.
17. Персональные данные лиц, указанных в подпункте 10 пункта 3 настоящей Политики, обрабатываются в целях обеспечения своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений таких лиц в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
18. В целях, указанных в пункте 17 настоящей Политики, обрабатываются следующие персональные данные лиц, указанных в подпункте 10 пункта 3 настоящей Политики:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии);
2) адрес места жительства;
3) адрес электронной почты (при наличии);
4) иные персональные данные, указанные в обращении, а также ставшие известными в ходе личного приема или в процессе рассмотрения обращения.
19. Обработка персональных данных лиц, указанных в подпункте 11 пункта 3 настоящей Политики, осуществляется в целях организации доступа к информации одеятельности Учреждения, размещаемой в информационно-телекоммуникационнойсети «Интернет».
20. В целях, указанных в пункте 19 настоящейПолитики, обрабатываются следующие персональные данные лиц, указанных в подпункте 11 пункта 3 настоящей Политики:
11) фамилия, имя, отчество (при наличии);
12) адрес места жительства;
13) адрес электронной почты (при наличии);
14) иные сведения, которые представлены пользователем официального сайта Роскомнадзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
III. Условия и порядок обработки персональных данных субъектов персональных данных в информационных системах
21. Обработка персональных данных в Учреждении осуществляется в следующих информационных системах:
1) Единая информационная система Роскомнадзора;
2) Государственная интегрированная информационная система Учреждения общественными финансами «Электронный бюджет»[10];
3) Федеральная государственная информационная система «Единая информационная система Учреждения кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации»[11].
22. Государственным служащим Учреждения, имеющим право осуществлять обработку персональных данных в информационных системах, предоставляется уникальный логин и пароль для доступа к соответствующей информационной системе, в соответствии с функциями, предусмотренными должностными регламентами.
23. Информация вносится как в автоматическом режиме при получении персональных данных из федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»[12]или официального сайта Роскомнадзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», так и в ручном режиме при получении информации на бумажном носителе или в ином виде, не позволяющем осуществлять ее автоматическую регистрацию.
24. Обеспечение безопасности персональных данных, обрабатываемых в информационных системах, достигается путем исключения несанкционированного, в том числе случайного доступа к персональным данным.
25. Доступ государственных служащих Учреждения к персональным данным, находящимся в информационных системах персональных данных Роскомнадзора, предусматривает обязательное прохождение процедуры идентификации и аутентификации.
26. Обмен персональными данными при их обработке в информационных системах персональных данных Роскомнадзора осуществляется по каналам связи, защита которых обеспечивается путем реализации соответствующих организационных мер и применения программных и технических средств в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О персональных данных»[13].
27. В случае выявления нарушений порядка обработки персональных данных в информационных системах персональных данных Роскомнадзора уполномоченными должностными лицами Роскомнадзора принимаются меры по установлению причин нарушений и их устранению с момента обнаружения таких нарушений.
IV. Правила работы с обезличенными данными в случае обезличиванияперсональных данных
28. Обезличивание персональных данных в Учреждении осуществляется в статистических или иных исследовательских целях с соблюдением требований, установленных подпунктом «з» пункта 1 перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 г. № 211[14].
29. Персональные данные, полученные в результате обезличивания, могут обрабатываться с использованием и без использования средств автоматизации и не подлежат разглашению.
30. Персональные данные, полученные в результате обезличивания, подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации[15].
31. Персональные данные, полученные в результате обезличивания, не подлежат предоставлению третьим лицам, осуществляющим обработку персональных данных с использованием дополнительной информации, позволяющей прямо или косвенно определить конкретное физическое лицо.
32. При обработке персональных данных, полученных в результате обезличивания, без использования средств автоматизации обеспечивается сохранность содержащих их материальных носителей и порядок доступа государственных служащих Учреждения в помещения, в которых они хранятся, в целях исключения несанкционированного доступа к обезличенным персональным данным, возможности их несанкционированного уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также иных неправомерных действий.
33. При обработке персональных данных, полученных в результатеобезличивания, в информационных системах персональных данных обеспечивается соблюдение парольной защиты информационных систем персональных данных, антивирусной политики, правил работы со съемными носителями (в случае их использования), правил резервного копирования, правил доступа в помещения, где расположены элементы информационных систем персональных данных.
34. При хранении персональных данных, полученных в результатеобезличивания, обеспечивается раздельное хранение персональных данных, полученных в результате обезличивания, и информации о выбранном методеобезличивания персональных данных и параметрах процедуры обезличивания персональных данных.
V. Сроки обработки и хранения персональных данных. Порядок уничтожения персональных данных
35. Хранение личных дел государственных служащих Учреждения осуществляется в соответствии с Положением о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела, утвержденным Указом Президента Российской Федерацииот 30 мая 2005 г. № 609[16].
36. Сроки хранения персональных данных в Учреждении определяются в соответствии с Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоУчреждения и организаций, с указанием сроков их хранения, утвержденным приказом Федерального архивного агентства от 20 декабря 2019 г. № 236[17].
37. Срок хранения персональных данных, обрабатываемых в информационных системах персональных данных, соответствует сроку хранения персональных данных на бумажных носителях.
38. Персональные данные подлежат уничтожению в следующих случаях:
1) При достижении цели обработки персональных данных или в случае утраты необходимости в достижении цели обработки персональных данных, если иное не предусмотрено Федеральным законом «О персональных данных»;
2) При изменении, признании утратившими силу нормативных правовых актов, устанавливающих правовые основания обработки персональных данных;
3) При выявлении факта неправомерной обработки персональных данных;
4) При отзыве субъектом персональных данных согласия, если иное не предусмотрено Федеральным законом «О персональных данных».
39. Структурным подразделением Учреждения, ответственным за документооборот и архивирование, осуществляется систематический контроль и выявление документов, содержащих персональные данные с истекшими сроками хранения.
40. Вопрос об уничтожении документов, содержащих персональные данные с истекшими сроками хранения, рассматривается на заседании Экспертной комиссии Учреждения (далее - ЭК Учреждения), состав которой утверждается приказом руководителя Учреждения.
41. По итогам заседания ЭК Учреждения составляются протокол и акт о выделении к уничтожению документов, опись уничтожаемых дел. Акт о выделении к уничтожению документов подписывается председателем и членами ЭК Учреждения и утверждается руководителем Учреждения.
42. Уничтожение персональных данных по окончании срока их обработки на электронных носителях производится путем механического нарушения их целостности, не позволяющим произвести считывание и восстановление персональных данных, или удаления с электронных носителей методами и средствами гарантированного удаления остаточной информации.
VI. Рассмотрение запросов субъектов персональных данных или их представителей
43. Лица, указанные в пункте 3 настоящей Политики, имеют право на получение информации, касающейся обработки их персональных данных, в том числе содержащей[18]:
1) подтверждение факта обработки персональных данных Учреждением;
2) правовые основания и цели обработки персональных данных;
3) цели и применяемые Учреждением способы обработки персональных данных;
4) наименование и место нахождения Учреждения, сведения о лицах, которые имеют доступ к персональным данным или которым могут быть раскрыты персональные данные на основании договора с Учреждением или на основании федерального закона, за исключением государственных служащих Учреждения и (или) работников Учреждения, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных;
5) обрабатываемые персональные данные, относящиеся к соответствующему субъекту персональных данных, источник их получения, если иной порядок представления таких данных не предусмотрен федеральным законом;
6) сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;
7) порядок осуществления субъектом персональных данных прав, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных»;
8) информацию обосуществленной или о предполагаемой трансграничной передаче данных;
9) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению Учреждения, если обработка поручена или будет поручена такому лицу;
10) информацию о способах исполнения Учреждения обязанностей, установленных статьей 18.1 Федерального закона «О персональных данных»;
11) иные сведения, предусмотренные Федеральным законом «О персональных данных» или другими федеральными законами.
44. Лица, указанные в пункте 3 настоящей Политики, вправе требовать от Учреждения уточнения их персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.
45. Сведения, указанные в пункте 43 настоящей Политики, должны быть предоставлены субъекту персональных данных Учреждением в доступной форме, и в них не должны содержаться персональные данные, относящиеся к другим субъектам персональных данных, за исключением случаев, если имеются законные основания для раскрытия таких персональных данных[19].
46. Сведения, указанные в пункте 43 настоящей Политики, предоставляются субъекту персональных данных или его представителю уполномоченным должностным лицом структурного подразделения Учреждения, осуществляющим обработку соответствующих персональных данных, в течение десяти рабочих дней с момента обращения либо получения Учреждением запроса субъекта персональных данных или его представителя. Запрос должен содержать[20]:
1) номер основного документа, удостоверяющего личность субъекта персональных данных или его представителя, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;
2) сведения, подтверждающие участие субъекта персональных данных в отношениях с Учреждением (документ, подтверждающий прием документов на участие в конкурсе на замещение вакантных должностей гражданской службы, оказание Учреждением государственной услуги или осуществление государственнофункции) либо сведения» иным образом подтверждающие факт обработки персональных данных Учреждением;
3) подпись субъекта персональных данных или его представителя. Запрос может быть направлен в форме электронного документа и подписан электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации[21].
47. В случае если сведения, указанные в пункте 43 настоящей Политики, а также обрабатываемые персональные данные были предоставлены для ознакомления субъекту персональных данных по его запросу, субъект персональных данных вправе обратиться повторно в Учреждение или направить повторный запрос в целях получения указанных сведений и ознакомления с такими персональными данными не ранее чем через тридцать дней после первоначального обращения или направления первоначального запроса, если более короткий срок не установлен федеральным законом, принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом или договором, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных[22].
48. Субъект персональных данных вправе обратиться повторно в Учреждение или направить Управлению повторный запрос в целях получения сведений, указанных в пункте 43 настоящей Политики, а также в целях ознакомления с обрабатываемыми персональными данными до истечения срока, указанного в пункте 47 настоящей Политики, в случае если такие сведения и (или) обрабатываемые персональные данные не были предоставлены ему для ознакомления в полном объеме по результатам рассмотрения первоначального обращения. Повторный запрос наряду со сведениями, указанными в пункте 46 настоящей Политики, должен содержать обоснование направления повторного запроса[23].
Учреждение вправе отказать субъекту персональных данных в выполнении повторного запроса, не соответствующего условиям, предусмотренным пунктами 47 и 48 настоящей Политики. Такой отказ должен быть мотивированным. Обязанность представления доказательств обоснованности отказа в выполнении повторного запроса лежит на Учреждении.
Право субъекта персональных данных на доступ к его персональным данным может быть ограничено в соответствии с федеральными законами, в том числе, если доступ субъекта персональных данных к его персональным данным нарушает права и законные интересы третьих лиц.
_____________________________________
[1]Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2018, № 53, ст. 8454.
[2]Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, №31,3451; 20 И, № 31, ст. 4701.
[3]Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 22, ст. 2063; 2021, № 27, ст. 5179.
[4]Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3215; 2022, №41, ст.6941; №45, ст.7669, 7672.
[5]Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6228; 2022, № 14, ст. 2203.
[6]Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2022, № 9, ст. 1259.
[7]Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 31, ст. 4701; 2014, № 30, ст. 4217.
[8]Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2022, № 9, ст. 1259.
[9]Часть 1 статьи 16 Федерального закона «О персональных данных».
[10]Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 658 «О государственной интегрированной информационной системе Учреждения общественными финансами «Электронный бюджет» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, Ха 28, ст. 4228; 2022, Ха 37,6367).
[11]Постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г. Xs256 «О федеральной государственной информационной системе «Единая информационная система Учреждения кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 11, ст. 1573; 2022, № 35, ег. 6100).
[12]Часть 1 статьи 21 Федерального закона от 27 июля 2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, №29, ст. 4291).
[13]Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, №31,3451; .2011, №3), ст. 4701.
[14]Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 14, ст. 1626; 2014, № 37, ст. 4967.
[15]Постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 45, ст. 6257). Далее - Постановление № 1119.
[16]Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, №23, ст. 2242; 2021, № 11, ст. 1789.
[17]Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации б февраля 2020 г., регистрационный№ 57449.
[18]Часть 7 статьи 14 Федерального закона «О персональных данных».
[19]Часть 2 статьи 14 Федерального закона «О персональных данных».
[20]Часть 3 статьи 14 Федерального закона «О персональных данных».
[21]Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, №15, ст. 2036).
[22]Часть 4 статьи 14 Федерального закона «О персональных данных».
[23]Часть 5 статьи 14 Федерального закона «О персональных данных».
Как отличить подарок от взятки
Как отличить подарок от взятки Гражданским кодексом Российской Федерации установлено, что дарение – безвозмездная односторонняя сделка, не предполагающая каких-либо встречных обязательств со стороны одаряемого. Подарок – это знак внимания, уважения, благодарности. Вручая его, даритель не рассчитывает на какие-либо ответные действия. Законом разрешено дарение обычных подарков, стоимость которых не превышает 3 тыс. руб. работникам образовательных, медицинских, социальных и других организаций, а также лицам, замещающим государственные и муниципальные должности в связи с их служебным положением или исполнением ими своих обязанностей. Однако, если подарок, независимо от суммы, передается за какие-либо действия или принятие решения в пользу одаряемого, он может быть расценен как взятка. При этом момент передачи вознаграждения, т.е. до или после выполнения встречных обязательств, значения не имеет. Мотив дачи взятки всегда один - корысть. Например, когда врачу передается вознаграждение за выдачу больничного листа без каких-либо оснований для предъявления на работе в оправдание прогулов, или сотруднику Госавтоинспекции за несоставление протокола об административном правонарушении. При этом, Уголовным кодексом РФ предусмотрена ответственность не только для лица, который берет взятку, но и для того кто ее дает. Максимальный срок наказания за получение и дачу взятки составляет 15 лет лишения свободы. В силу требований ст. 291 Уголовного кодекса РФ лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки. Прокуратура Ширинского района
Информация от 10 июля 2025 года
Собственникам недвижимости рекомендовано заранее узнать о проведении комплексных кадастровых работ на участках
В Росреестре Хакасии под председательством руководителя Управления Ольги Анисимовой состоялось заседание коллеги совместно с Общественным советом, действующим при Управлении. В мероприятии, в том числе, приняли участие руководство ведомства и филиала ППК «Роскадастр» по Республике Хакасия. Основной темой обсуждения стало проведение комплексных кадастровых работ (ККР) в регионе. Заместитель руководителя Ольга Найдёшкина, курирующая направление, отметила, что проведение комплексных кадастровых работ находится в особом фокусе внимания Росреестра, так как является наиболее эффективным механизмом для наполнения ЕГРН точными сведениями. Она представила промежуточные результаты выполнения ККР в Хакасии и обозначила приоритетные задачи работы до конца 2025 года. Так, в регионе в этом году впервые проводятся ККР федерального значения. Двумя годами ранее ККР проводились только за счет местного бюджета с охватом 756 объектов недвижимости. В 2025 году масштаб работ вырос и охватил 26 кадастровых кварталов с 20,5 тысячами объектов недвижимости на них. По поручению Президента РФ основной акцент при выполнении ККР делается на опорные населенные пункты. «Выбор кадастровых кварталов проводился по определенным критериям. Например, под ККР попали земельные участки без границ, имеющие массовые реестровые ошибки, а также те, которые имеют инвестиционную привлекательность для республики, в том числе, с целью предоставления участков многодетным семьям. С начала года уже проведена большая работа с органами местного самоуправления, исполнителями кадастровых работ – филиалами Роскадастра Хакасии и Красноярского края. Уже успешно завершена работа по верификации данных, проведена аэрофотосъёмка, геодезические работы, оцифровка, отрисовка границ кадастровых кварталов, сформированы карта-планы территорий для последующего внесения сведений в ЕГРН. В результате выполнения ККР до конца года планируется внести в ЕГРН сведения о границах в отношении 20,5 тыс. объектов», – отметила Ольга Найдёшкина. Благодаря проведению ККР жители Хакасии существенно экономят семейный бюджет, так как у собственников нет необходимости платить за проведение кадастровых работ по уточнению границ участков или исправлению реестровых ошибок в уже имеющихся межевых планах. Председатель Общественного совета при Управлении Александр Чуркин отметил профессиональный подход на всех стадиях проведения комплексных кадастровых работ в регионе, что делает взаимодействие органов госвласти с правообладателями более конструктивным и комфортным. «Мы заранее уведомляем жителей республики о проведении на территории их объектов недвижимости комплексных кадастровых работ. В основном, за счет направления информации в личный кабинет на Госуслугах. Это делается для понимания собственниками важности проведения таких работ и беспрепятственного доступа на участки. Как правило, люди спокойно реагируют на полученную информацию, а в случае возникновения вопросов звонят либо в Роскадастр или в Росреестр Хакасии», – отметила директор филиала ППК «Роскадастр» по РХ Вера Старунская. В результате комплексных кадастровых работ уточняются границы земельных участков, зданий и сооружений, исправляются реестровые ошибки, формируются земельные участки общего пользования. Проведение ККР позволяет, в том числе, сократить количество земельных споров между соседями смежных участков. «Жителям республики, которые планируют установление границ своего участка, рекомендовано заранее уточнить о проведении комплексных кадастровых работ в районе. Они абсолютно бесплатны для собственников, чем работы, выполняемые в индивидуальном порядке. Уточнить о проведении ККР можно в органе местного самоуправления по месту нахождения объекта. Если выяснится, что работы уже запланированы, то у граждан нет необходимости заказывать их в частном порядке», – добавила Ольга Найдёшкина. Она также отметила о прогнозировании возможных рисков неисполнения любого из этапов проведения работ, о важности соблюдения сроков и эффективном проведении ККР. «Качественное проведение ККР в 2025 году даст благоприятный старт для работ в 2026 году, когда их количество вырастет в сотни раз. На следующий год предстоит охватить уже 381 кадастровый квартал и более 105 тысяч объектов недвижимости», – пояснила Ольга Найдешкина. По мнению членов Общественного совета важно уже сегодня выстраивать конструктивный диалог с местными властями, информируя о совместной работе. Таким образом, по результатам заседания коллегии принято решение о проведении совместных совещаний при содействии членов Общественного совета на площадках органов местного самоуправления, на чьих территориях пройдут ККР в 2026 году, а также об информировании правообладателей объектов недвижимости о преимуществах проведения комплексных кадастровых работ. Контакты для СМИ Пресс-служба Росреестра и Роскадастра РХ Тел. 23-99-88, 8(983)273-7509
Новость от 27 июня 2025 года
Африканская чума свиней
Африканская чума свиней Африканская чума свиней стала настоящей угрозой свиноводству планеты, это вирусная болезнь свиней относится к категории особо опасных. Степень заболеваемости и смертности среди свиней достигает 100%.К заболеванию восприимчивы только домашние и дикие свиньи, независимо от возраста и породы. Африканская чума свиней для людей неопасна, однако наносит масштабный ущерб сельскохозяйственному сектору. Дело в том , что болезнь не подаётся лечению, даже вакцинация не способна защитить животных. Поэтому борьба с ней проходит жёсткими методами- уничтожается всё поголовье свиней в радиусе 5-20 км километров от очага болезни , после отмены карантина ещё в течении шести месяцев сохраняются жёсткие ограничения. Эпизоотическая обстановка по африканской чуме свиней (далее-АЧС) в России и в целом в мире по прежнему остаётся сложная. Владельцы животных! - Не допускайте посторонних в свое хозяйство. Переведите свиней в режим без выгульного содержания. Владельцам личных подсобных хозяйств и фермерских хозяйств, следует содержать свиней в свинарниках и сараях без выгула , особенное в лесной зоне; - исключите кормление свиней кормами животного происхождения и пищевыми отходами; - проводите обработку свиней и помещений для их содержания один раз в 10 дней против кровососущих насекомых (клещей, вшей, блох). Постоянно ведите борьбу с грызунами; - не осуществляйте подворный убой и реализацию свинины без проведения предубойного осмотра и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и продуктов убоя специалистами государственной ветеринарной службы; - не покупайте живых свиней в местах несанкционированной торговли без ветеринарных сопроводительных документов, не завозите свиней и продукцию свиноводства из других регионов без согласования с государственной ветеринарной службой; - обязательно предоставьте поголовье свиней для ветеринарного осмотра, вакцинаций (против классической чумы свиней, рожи) и других обработок, проводимых ветеринарными специалистами; - не выбрасывайте трупы животных, отходы от их содержания и переработки на свалки, обочины дорог, не хороните их на своем огороде или другом земельном участке. Не пытайтесь переработать мясо павших или вынужденно убитых свиней – это запрещено и может привести к дальнейшему распространению болезни. - немедленно сообщайте о всех случаях заболевания свиней или их внезапной гибели по адресу: с.Шира, ул.Павлова, 1 «А», тел.: 9-11-37 Помните! Выполнение вами этих требований и рекомендаций позволит избежать заноса АЧС на вашу территорию, сохранит поголовье свиней от заболевания, предотвратит экономические убытки. ГКУ РХ «Ширинская ветстанция»
Объявление от 02 июля 2025 года
Открытие нового здания Почты России в селе Туим
20 июня 2025 года в селе Туим состоялось долгожданное событие — торжественное открытие нового здания Почты России. Новый почтовый офис расположен в удобном месте и оснащён современным оборудованием, что позволит значительно улучшить качество обслуживания жителей села и соседних населённых пунктов. В церемонии открытия приняли участие глава Туимского сельсовета Евгений Кулешов, директор УФПС Республики Хакасия Сергей Гавриков, представитель аппарата Правительства Республики Хакасия Алексей Мясоедов, сотрудники Почты России и жители села. Новый почтовый пункт предлагает полный спектр услуг: приём и отправка корреспонденции и посылок, оформление различных платежей, а также предоставление финансовых услуг. Обновлённое здание отличается комфортной и просторной зоной обслуживания, что создаст удобные условия для посетителей. Следующий этап - благоустройство прилегающей территории, а также посадка кустарников и многолетних цветов. На открытии отделения почтовой связи коллективу вручили знаменитого галчонка из мультфильма "Простоквашино". Гостям подарили сувениры. А творческие коллективы проявили своё мастерство в исполнении музыкальных композиций и зажигательных танцев. Открытие нового здания Почты России в Туиме — важный шаг в развитии инфраструктуры села и улучшении уровня сервиса для его жителей.
Видеоновость от 10 июня 2025 года
Пожар в деревне Власьево
Пожар в деревне Власьево 24 июня в 15 часов 46 минут на пульт диспетчера пожарной части № 71 села Шира поступило сообщение о загорании сена на территории частного домовладения в деревне Власьево. В результате пожара огнем уничтожено 8 тонн сена. В ходе дознания было установлено, что причиной пожара стала детская шалость с огнем. Установлен и виновник пожара, им оказался одиннадцатилетний житель села Власьево. Теперь с мальчиком будет работать инспектор по делам несовершеннолетних. Пожары, возникающие по причине детской шалости с огнем – явление, к сожалению, далеко не редкое. Финал таких пожаров может быть очень трагичным. Почти все дети проявляют повышенный интерес к огню, не осознавая в полной мере его потенциальную опасность. В период летних каникул дети не должны быть предоставлены сами себе, нужен постоянный родительский контроль. Дети любопытны, обладают хорошей фантазией, и если им скучно, то обязательно придумают, как себя развеселить. В списке детских развлечений огонь стоит не на последнем месте. На практике, огнеборцы нередко сталкиваются с трагическими последствиями таких опасных игр. В их основе лежит отсутствие у детей навыков осторожного обращения с огнём и недостаточный контроль за их поведением со стороны взрослых. Стремление к самостоятельности особенно ярко проявляется в то время, когда дети остаются одни. Каждый родитель должен стремиться к тому, чтобы ребенок осознал, что спички - не игрушка, а огонь - не забава. Среди школьников, особенно мальчиков младшего школьного возраста, наиболее распространены игры, связанные с разведением костров. Их опасность заключается в том, что ребята часто разводят костры вблизи различных строений, сена, а затем забывают потушить костёр или не могут этого сделать в силу того, что огонь уже распространился и приобрёл угрожающий характер. Дети должны понимать, что пожар – это серьезное бедствие для людей. Часто, подражая взрослым, дети начинают украдкой курить, выбирая для этого места, где можно спрятаться от взрослых. При появлении родителей или педагогов, они стремятся скрыть свой проступок, бросают непотушенную сигарету куда придется, не осознавая, что в результате может произойти пожар. С детьми необходимо чаще проводить беседы на тему пожарной безопасности и привитию навыков осторожного обращения с огнём. Меры по предупреждению пожаров по причине шалости детей несложны: - не оставляйте спички и зажигалки в зоне доступности для детей; - не позволяйте детям покупать спички и сигареты; - следите за времяпрепровождением детей; - по возможности не оставляйте детей без присмотра; - не допускайте детей к пользованию нагревательными и электроприборами; - следите за своими действиями, ведь иногда недостойные примеры взрослых бывают красноречивее любых слов и запретов: - не курите при детях; - не бросайте окурки; - не разводите костры в неположенных местах. Научите ребенка правильным действиям при пожаре: При обнаружении пожара или признаков горения (задымления, повышенной температуры, запаха гари и т.п.) ребенок любого возраста должен немедленно покинуть помещение, сообщить о пожаре взрослым или в пожарную охрану по телефону «101» или «112». Как говорят: «Запретный плод сладок!», поэтому полезнее объяснить еще раз ребенку о подстерегающей его опасности, таящейся в коробке спичек, зажигалке, чем просто сказать: «Нельзя!» Очень важно, чтобы дети запомнили эти советы. Личным примером учите детей соблюдению привил пожарной безопасности. Только большой заботой о наших детях мы сможем предупредить пожары от детской шалости с огнем, сохранить дом, имущество и самое дорогое — жизнь ребенка. Отряд противопожарной службы РХ № 7
Информация от 27 июня 2025 года
ОМВД России по Ширинскому району предупреждает!
ОМВД России по Ширинскому району предупреждает! В соответствии с ч.2 ст.7 Закона республики Хакасия от 20.12.2005 года № 94-ЗРХ1, в связи с проведением на территории Ширинского района дня «Последних звонков», 22 мая 2021 года ЗАПРЕЩАЕТСЯ реализация алкогольной продукции на территории Ширинского района
Информация от 21 мая 2021 года
Премия… платить или не платить?
Премия… платить или не платить? Федеральным законом от 07.06.2025 № 144-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации, позволяющие работодателям снижать размеры премий работникам с дисциплинарным взысканием. Статья 135 Трудового кодекса РФ дополнена положением, предусматривающим, что при установлении систем премирования коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, определяются виды премий и их размеры, сроки, основания и условия выплаты премий работникам, в том числе с учетом качества, эффективности и продолжительности работы, наличия или отсутствия у работника дисциплинарного взыскания и других показателей. При этом в локальном нормативном акте, устанавливающем систему премирования, работодатель с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации вправе предусмотреть условие о том, что снижение размера премии работнику в связи с применением к нему дисциплинарного взыскания за совершение дисциплинарного проступка осуществляется в отношении только тех входящих в состав заработной платы работника премий, которые начисляются за период, в котором к работнику было применено соответствующее дисциплинарное взыскание, а размер такого снижения премии не может приводить к уменьшению размера месячной заработной платы работника более чем на 20 процентов. Изменения вступают в силу 1 сентября 2025 года. Прокуратура Ширинского района
Информация от 10 июля 2025 года